+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

паспорт группы № 7


Центр  для  экспериментирования

     Цель: создать условия для развития интеллектуально-познавательных способностей средствами физического эксперимента, исследования физики природных явлений:

1) Определение свойств воды, воздуха: 

- замерзание воды зимой, изготовление цветных льдинок, гирлянд.

- превращение снега в воду в тёплом помещении;

- эксперименты по определению формы, цвета, вкуса  воды;

- очищение воды при помощи фильтра;

   Для проведения детьми данных экспериментов имеются наборы пластиковых прозрачных ёмкостей различных размеров и формы, краски.

2) Определение магнитных свойств различных предметов:

-    имеются магниты разных размеров;

- мелкие и крупные предметы с различными магнитными свойствами (деревянные, пластмассовые, железные, стеклянные, бумажные и т.д.);

-  эбонитовые палочки для исследования намагниченности предметов;

3) исследование свойств стекла.

- имеются  лупы.

 

Центр художественной литературы

 

Цель:

- способствовать повышению интереса у детей к книге, чтению, формирование навыка слушания.

 

     Выставка книг постоянно обновляется в зависимости от возрастных этапов, интересов детей, потребностей, а также поставленных на занятиях задач.

     Проводятся тематические выставки (творчество известных писателей и поэтов, день Защитника отечества, день Победы,  женский день и т.д.)

     Производится тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния.

     Срок пребывания книги в книжном уголке от 2 недель, на выставке 3 дня, чтобы не снижать интереса детей к книге.

     Создана спокойная, удобная обстановка для самостоятельного сосредоточенного общения детей с литературными произведениями.

 

Речевой центр «Учимся говорить»

 

Цель:

- развитие фонематического слуха

- развитие речевого дыхания

- развитие речевого внимания

- расширение и активизация словаря

- побуждение к высказываниям разного типа.

 

     В центре имеются книги для рассказывания сказок, игры для развития связной речи и фонематического слуха, фетровая книга загадок.

 

Центр  театрализованной  деятельности

 Цель:

- развитие подражательности и творчес­ких способностей.

- развитие творчества детей на основе ли­тературных произведений.

 

 Для развития музыкально-театрализованной деятельности детей в группе созданы условия:

  1. имеются коллекции различных видов театра: настольный,  кукольный, пальчиковый, перчаточный, фланелеграф, картонный, деревянный, магнитный.

 Все виды кукол размещены эстетично; рациональное полифункциональное размещение театра в игровой зоне определяет доступность для детей.

 

2) имеются коллекции масок для показа сказок, речевых игр.

3) создана коллекция сказок для детей на дисках, картинках, стимулирующая театрализованную деятельность детей.

 

Центр  изобразительной  деятельности

Цель:

- формирование творческих умений и навыков, самостоятельность в их применении на практике,

- эстетическое развитие детей.

Наполняемость центра:

- Цветные карандаши;

- Альбомы;

-Трафареты для рисования;

-Разукрашки;

-Краски, кисти;

-Пластилин

На регулярно проводимых выставках в уголке ИЗО

- поделки  детей из бумаги, пластилина и др. материалов;

- работы родителей по вышиванию, рисованию;

- игрушки и детские работы народно-прикладного искусства;

- совместные работы детей и родителей, периодически организованные в выставки;

- материалы и оборудование для работы с бумагой и картоном (различные виды бумаги и картона, краски, кисточки, клей, карандаши, ножницы и т.д.).

     После ужина весь материал предоставляется в распоряжение детей, утром, в целях соблюдения гигиенических и эстетических норм, а также в целях безопасности в уголке оставляется самое необходимое.

 

Патриотический уголок

Цель:

- знакомит детей с государственными символами,

- огромными размерами нашей страны – России,

- важнейшими историческими событиями (посредством выставленной художественной литературы),

- многообразием народов и традиций.

Патриотический центр наполнен наглядным материалом о символах России, модель планеты Земля, символы Камчатки, игры.

 

Центр настольных и дидактических игр

Цель:

- развитие мышления и пальцевой мото­рики,

 - освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое.

- развитие зрительного восприятия и вни­мания.

- формирование обследователь­ских навыков.

- знакомство с геометрическими фигура­ми и формами предметов.

- обучение  группировке  предметов  по цвету, размеру, форме.

В центре настольных и дидактических игр имеется строительный и конструктивный материал разного размера и формы, разнообразные настольные игры: пазлы, мозаика, дидактические игры по теме недели, экологические игры, математические игры, познавательные

 

Условия для двигательной активности:

 Цель:

- гармоничное развитие физических, интеллектуальных, нравственных качеств ребенка,

- создание условий для активного подвижного отдыха детей после образовательной деятельности.

1) физкультурный мини-уголок с физкультурным инвентарём:

- мячи различных размеров;

- обручи;

- кольцеброс;

- скакалки;

- ледянки (на улице);

- кегли (на улице);

- массажные коврики для проведения корригирующей гимнастики;

- массажеры разных видов.

2) картотека активных игр и упражнений для использования свободного времени вне занятий.

3) картотека с комплексами гимнастических упражнений.

4) на каждого ребёнка имеется физкультурная форма и удобная обувь.

      В детском саду для успешного решения задач физического воспитания имеются оборудованные различным физкультурным инвентарём залы:

- тренажерный зал, доступный в любое время вне учебных занятий;

- зал для профилактики и исправления плоскостопия, искривления позвоночника, оборудованный разными видами массажеров.

- зал с разнообразным спортивным и гимнастическим  инвентарём.

     Все залы доступны и используются как во время, так и вне занятий. Имеется возможность взять и вернуть обратно необходимый для игр в группе инвентарь, не загромождая групповое пространство. Таким образом, нет необходимости создавать большую физкультурную зону в группе, где нет гигиенических условий. А всё вышеперечисленное для активных игр имеется.

 

Игровой уголок

Цель:

-  формирование ролевых действий.

- стимуляция сюжетно-ролевой игры.

- формирование коммуникативных навы­ков в игре.

- развитие подражательности и творчес­ких способностей.

     В нашей группе игра – основной вид деятельности детей, которая преобладает как на занятиях, так и вне их. В игре формируется характер, интеллект, коммуникабельность, активность.

 В группе созданы условия для развертывания сюжетно – ролевых игр:

Имеется уголок с мебелью для игры в:

- парикмахерскую, маникюрный кабинет с набором лаков, маникюрных инструментов (безопасных для детей);

- магазин с ассортиментом покупных атрибутов и изготовленных руками детей, родителей, воспитателей;

- больница – атрибуты как готовые, так и заботливо принесенные детьми;

Имеются все атрибуты для мобильного развертывания игр типа:

- поликлиника;

- зоопарк;

- скорая помощь;

- наш город и так далее.

     Собрана коллекция различных вещей, нарядов для ряжения и музыкально театрализованной деятельности.

    Также в этом уголке дети могут уединиться с помощью закрытой ширмы.

     Волшебный сундучок наполнен кукольным домиком и мебелью для игры в барби.

Всегда ждем детей и их родителей  в нашей уютной, доброжелательной группе!

ПОС
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Для вас, родители
Наши группы
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Вход на сайт