Продолжение
Сюжетно-ролевая игра «Школа» магнитная доска с буквами и цифрами, школьные принадлежности, ранец).
Сюжетно-ролевая игра «Почта» (посылки, штемпели, печати, письма, открытки, почтовые ящики, сумка почтальона, квитанции, бланки).
• Большое количество реальных предметов.
• Одежда для ряжения (для одевания себя): узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартуки, кофточки, ленты, косынки и т.д.
Центр книги
Цель: развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений. Формирование навыков речевого общения.
Задачи:
·развитие литературной речи;
·формирование целостной картины мира;
·приобщение к словесному искусству;
·развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Создана комфортная планировка литературного центра для того, чтобы каждый ребёнок мог удобно уединиться и расположиться для самостоятельной деятельности в нём.
Материал: - тематический подбор детской художественной литературы
- иллюстрации к детским произведениям (ламинированные), игрушки, изображающие сказочных персонажей,
- литературные игры, игры с грамматическим содержанием,
- портреты писателей и поэтов,
- стол для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций,
- рисунки детей к литературным произведениям,
- литературные игры.
Центр творчества
Цель: закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации, музыкальном развитии.
Задачи:
·развитие продуктивной деятельности детей;
·развитие детского творчества;
·приобщение к изобразительному искусству.
Материал:
- цветные карандаши, гуашь, кисти, подставка под кисти, цветные мелки, восковые мелки, фломастеры, печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров, баночки для воды,
- кисти для клея, розетки для клея, клей, цветная бумага, картон, бумага тонкая и плотная, рулон простых белых обоев, картон,
- образцы по аппликации и рисованию, трафареты
- пластилин, дощечки для пластилина, стеки.
- альбомы: «Городецкая роспись», «Филимоновская народная игрушка», «Дымковская роспись», «Хохлома», «Гжель», «Жостово».
- книжки-раскраски по изучаемым темам
Центр театра
Театра мир откроет нам свои кулисы,
И мы увидим чудеса и сказки.
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Цель: развитие творческих способностей детей на основе литературных произведений.
Материал: - ширма маленькая для настольного и кукольного театра,
- разные виды театра: настольный, с ширмой, на фланелеграфе, теневой, «живая» рука, пальчиковый, перчаточный.
- Игрушки-забавы..
- Маски, шапочки.
- Декорации, театральные атрибуты.
- Фланелеграф.
Центр музыки
Цель: развитие музыкально-сенсорных способностей и творческих проявлений в музыкальной деятельности. Формирование чувство собственного достоинства, умения быть свободным и уверенным, способным на собственный выбор. Воспитание уважения к другим, умения с пониманием относиться к окружающим.
Задачи:
·развитие музыкально деятельности;
·приобщение к музыкальному искусству.
Материал:
- игрушки - музыкальные инструменты (бубен, колокольчик, погремушки, барабан, дудочка, гармошечка, игрушечный рояль и пр.).
- музыкальные игрушки: шарманки, шумелки, стучалки.
- магнитофон, в аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы.
- альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.
Центр трудового воспитания «Мы – помощники»
Цель: развитие навыков трудовой деятельности, желания быть полезным окружающим.
• Уголок дежурства по столовой «Мы дежурим» с карточками и фартуками;
• Фартуки, косынки, колпаки.
• салфетки, щетки.
• Уголок «Хозяюшка» для хозяйственно-бытового труда в группе с рукавичками для вытирания пыли и фартуками из клеенки.