Трудовое воспитание
Трудовое воспитание в старшей группе
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений.
Цель:
Формирование у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
- Показывать результаты труда, его общественную значимость.
- Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
- Систематизировать знания о труде людей в разное время года.
- Рассказывать о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, швейной промышленности, торговли и др.
- Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника (компьютер, кассовый аппарат, электрическая швейная машинка и т. п.)
- Знакомить детей с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показать результаты их труда: картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства. Обращать внимание детей на то, как произведения художников, писателей украшают жизнь людей, делают ее интереснее.
- Объяснять детям, что труд взрослых оплачивается, а заработанные деньги люди тратят на приобретение пищи, одежды, мебели, на отдых.
- Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Учить детей доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
- Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
- Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).
- Стимулировать желание детей принимать участие в трудовой деятельности.
Самообслуживание
Хозяйственно-бытовой труд
Труд в природе
Спасибо за внимание!