Здравствуйте! Меня зовут
Елецкая Татьяна Дмитриевна
Учитель-дефектолог – это специалист, который занимается обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих особые образовательные потребности.
Формы работы
Основные формы работы учителя-дефектолога: подгрупповые и индивидуальные занятия. В практической деятельности преобладают индивидуальные занятия, так они позволяют максимально учесть особенности каждого ребёнка.
Основными блоками коррекционной работы являются:
1. Блок «Развитие мелкой моторики». Основным направлением является развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика, возникают трудности с письмом, то есть и трудности с речью.
2. Блок «Формирование пространственно-временных характеристик». Здесь изучаются ориентировки в своем теле (правая рука, левая нога), ориентировки в пространстве и на плоскости. Формируются временные понятия: части суток, времена года, названия месяцев и дней недели.
3. Блок «Умственное развитие». Самое большое направление, в котором учитель-дефектолог развивает высшие психические функции такие как внимание, мышление, память, восприятие, воображение.
4. Блок «Сенсорное развитие, формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлений формируются и развиваются такие представления как цвет, форма, величина предметов. Это очень важное направление, так оно является предпосылкой развития математических навыков.
5. Окружающий мир и развитие речи. Название этого направления говорит само за себя. Всё, что нас окружает, изучается по лексическим темам. Любая тема будь то «овощи и фрукты», или «какие бывают профессии», адаптируется под возрастные особенности детей и изучается в игровой форме.
В итоге проведённой коррекционно-развивающей работы с учителем-дефектологом, дети достигают следующих результатов:
1. Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка. Ребёнок называет своё имя, фамилию и отчество. Может вспомнить в какое время года у него день рождения, и какой у него адрес. Знает полные имена родителей и кем они работают. Если в семье есть младшие или старшие члены семьи (сестры или братья), может сказать сколько им лет и чем они занимаются. В садик они ходят или в школу, если в школу, то в какой класс и т.д.
2. Особенности психофизического развития
У ребёнка улучшается работоспособность, он может удерживать внимание на всём протяжении занятия. Появляется интерес и чувство ответственности, складывает за собой игрушки, участвует в жизни группы.
3. Моторика. Улучшаются точные движения на бытовом уровне, координирует движения пальцами, формируются моторные навыки графической деятельности (обводит, заштриховывает, рисует, выкладывает мозаики и конструкторы).
4. Память. Лучше запоминает информацию. При воспроизведении материала обращает внимание на детали, не нуждается в наводящих вопросах, может изложить основной смысл текста, улавливает главную мысль содержания.
5. Мышление. Устанавливает причинно-следственные связи; отпадает необходимость в постоянной опоре на образец. Становится последователен и логичен в своих суждениях. Может объяснить свой выбор.
Уважаемые родители, мамы и папы – любите своих детей. Только любящие родители могут заметить, что их ребёнку нужна помощь. Бывает, что в семье не сразу замечают, что с ребёнком что-то не так, и первые звоночки видят и замечают воспитатели. От вас только требуется не боятся возникших проблем, уметь доверять специалистам детского сада, и вовремя выполнять все рекомендации.