Сетка занятий
Режим дня на холодный период
Режим дня на теплый период
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Семья для ребёнка дошкольного возраста – жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Эмоциональную защиту и психологический комфорт, жизненную опору обеспечивает ребёнку родительская любовь. Поэтому от родителей требуется научиться проявлять любовь к своему ребёнку полезным для него образом, вызывая ответные чувства.
Воспитатель в сотрудничестве с родителями стремится к позиции поддержки, соучастия, и сопереживания им в сложном процессе осознания материнских и отцовских функций. Отстраненное отношение воспитателя к ребенку препятствует полноценной деятельности. Родители должны видеть в воспитателе внимательного, знающего, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами.
Эффективными методами работы с родителями являются активные и интерактивные методы взаимодействия, особенность которых заключается в том, что субъекты активно проявляют инициативу и самостоятельность.
Основные формы взаимодействия с родителями
- Групповые родительские собрания
- Анкетирование родителей по различным темам
- Консультирование
- Дни открытых дверей
- Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, конкурсов - согласно годового плана МБДОУ
- Информационные центры для родителей (консультации, советы, рекомендации, памятки)
- Изучение запросов, мнений родителей через «Почту доверия», «Книгу отзывов»
- Участие родителей в реализации групповых проектов
- Посещение семьи
- Привлечение родителей (по желанию) к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды.
Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы
Она является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.
В программе на первый план выдвигается развивающая функции образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Содержание работы с детьми (по образовательным областям)
Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
В каждой образовательной области прописаны:
- основные задачи психолого-педагогической работы;
- формы организации образовательной деятельности:
- в режимных моментах ,
- в совместной деятельности педагога и детей,
- в самостоятельной деятельности детей,
- во взаимодействии с семьями.
Обязательная часть программы
Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей по пяти образовательным областям.
Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:
Социально-коммуникативное развитие
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.
Познавательное развитие
Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование элементарных математических представлений; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.
Речевое развитие
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Художественно-эстетическое развитие
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.
Физическое развитие
Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Часть формируемая участниками образовательных отношений.
Образовательная деятельность проводится, начиная с младшего возраста, для каждой последующей возрастной группы в отведенное время в 1-ую и во 2-ую половину дня, не нарушая отведенного времени на прогулку и дневной сон.
Программа реализуется в следующих видах деятельности:
- игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
- коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
- познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
- трудовая (в помещении и на улице);
- конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
- изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.
Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста