+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

образовательная деятельность группы № 13


Сетка занятий

 

Режим дня на холодный период

Режим дня на теплый период

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Семья для ребёнка дошкольного возраста – жизненно необходимая среда, определяющая путь развития его личности. Эмоциональную защиту и психологический комфорт, жизненную опору обеспечивает ребёнку родительская любовь. Поэтому от родителей требуется научиться проявлять любовь к своему ребёнку полезным для него образом, вызывая ответные чувства.

Воспитатель в сотрудничестве с родителями стремится к позиции поддержки, соучастия, и сопереживания им в сложном процессе осознания материнских и отцовских функций. Отстраненное отношение воспитателя к ребенку препятствует полноценной деятельности. Родители должны видеть в воспитателе внимательного, знающего, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами.

Эффективными методами работы с родителями являются активные и интерактивные методы взаимодействия, особенность которых заключается в том, что субъекты активно проявляют инициативу и самостоятельность.

Основные формы взаимодействия с родителями

  • Групповые родительские собрания
  • Анкетирование родителей по различным темам
  • Консультирование
  • Дни открытых дверей
  • Участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, конкурсов - согласно годового плана МБДОУ
  • Информационные центры для родителей (консультации, советы, рекомендации, памятки)
  • Изучение запросов, мнений родителей через «Почту доверия», «Книгу отзывов»
  • Участие родителей в реализации групповых проектов
  • Посещение семьи
  • Привлечение родителей (по желанию) к оснащению и оформлению предметно-развивающей среды.

 

Мы работаем по программе «От рождения до школы» под редакцией  М.А.Васильевой, Н.Е. Вераксы

Она является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

В программе на первый план выдвигается развивающая функции образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психологических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. 

  Содержание работы с детьми (по образовательным областям)

Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

               В каждой образовательной области прописаны:

  • основные задачи психолого-педагогической работы;
  • формы организации образовательной деятельности:
    • в режимных моментах ,
    • в совместной деятельности педагога и детей,
    • в самостоятельной деятельности детей,
    • во взаимодействии с семьями.

Обязательная часть программы

Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей по пяти образовательным областям.    

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

Познавательное развитие

Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности, формирование элементарных математических представлений; ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.

Речевое развитие

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.                                                                        

Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Физическое развитие

Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание).

Часть формируемая участниками образовательных отношений.

Образовательная деятельность проводится, начиная с младшего возраста, для каждой последующей возрастной группы в отведенное время в 1-ую и во 2-ую половину дня, не нарушая отведенного времени на прогулку и дневной сон.                                          

Программа реализуется в следующих видах деятельности:

  • игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры);
  • коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
  • познавательно – исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними; восприятие художественной литературы и фольклора);
  • трудовая (в помещении и на улице);
  • конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;
  • изобразительная (рисования, лепки, аппликации);
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • двигательная (овладение основными движениями) активность ребенка.

 

Возрастные и индивидуальные особенности детей раннего возраста

 

визитка

паспорт группы

ПОС
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Для вас, родители
Наши группы
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Вход на сайт