Игра-викторина "Учись быть добрым"
Цель: развитие морального мышления детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формировать моральные представления о добре и зле;
- Развивать у детей умение сотрудничать;
- Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Ход сценария
Педагог: Здравствуйте, ребята! Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь.
Загадка: В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по ровненькой дорожке, по мостику через речку, попрыгать по кочкам через болото. Вот и оказались мы в сказочном лесу. А вот и избушка Бабы Яги.
Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?
Ответы детей: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.
Появляется Баба Яга.
Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?
Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга! Помоги, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.
Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить: смерть его на конце иглы, та игла в яйце, то яйцо в утке, та утка в зайце, тот заяц в сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и то дерево Кощей как свой глаз бережёт.
Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний.
(Баба Яга даёт детям волшебный клубок)
Педагог: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.
Дети бросают клубок и идут в этом направлении. Выходят на поляну, где видят медведя.
Дети: Здравствуйте, Мишенька! Нам нужна ваша помощь. Сказочных друзей, украл Кощей Бессмертный.
Медведь: Знаю – знаю! И я вам помогу, если пройдёте моё испытание - отгадаете сказочные загадки.
- Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке. («Колобок»)
- Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. («Теремок»)
- Ах ты, Петя, простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)
- Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
- Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
- По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра. («По щучьему веленью»)
Отлично, ребята, с заданием вы справились. Теперь вы можете отправляться дальше. Счастливого пути!
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Видят селезня, который сидит на дереве.
Дети: Здравствуй, дорогой селезень! У нас случилась беда, можешь ли ты нам помочь?
Селезень: Да, но если вы скажите, из какой сказки эти волшебные слова:
1. «Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом». (Василиса премудрая)
2. «Мамки, няньки собирайтесь, одевайтесь, чтоб к утру был испечён пирог». (Царевна лягушка)
3. «Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красная» (Морозко)
4. «По щучьему веленью, по моему хотенью» (По щучьему веленью)
Молодцы, ребята. Надеюсь, вы сможете победить злого Кощея.
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. На пути им встречается заяц.
Дети: Здравствуй, дорогой заяц! Поможешь ли ты нам спасти наших сказочных друзей?
Заяц: Конечно, помогу, если вы справитесь с моим заданием – назовёте второе имя сказочных героев.
Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - ….
Надеюсь, что вам удастся победить злого Кощея. Ведь он уже сделал много злого. Счастливого пути!
Дети кидают клубок и идут в этом направлении. Дети подходят к «реке». Там видят щуку.
Педагог: Здравствуй, дорогая щука!
Щука: Знаю – знаю, зачем вы пожаловали сюда. Конечно, помогу, ведь попали в беду ваши друзья. И испытание моё называется "Кому был другом сказочный персонаж?":
1. Серый волк (в сказке «Иван царевич и серый волк»)
2. Сивка бурка (в сказке «Сивка –бурка»)
3. Крошечка - Хаврошечка («Хаврошечка»)
4. Петушок («Заюшкина избушка»)
5. Кот («Кот, петух и лиса»)
Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.
Дети выходят на поляну, на котором стоит дуб, на дубу сундук. Открывают сундук и достают яйцо, в котором находится игла.
Раздаётся гром и появляется Кощей Бессмертный.
Кощей Бессмертный: Не губите меня, я отпущу ваших друзей.
Кощей Бессмертный обещает детям плохих поступков впредь не совершать, отпускает сказочных героев, забирает сундук и уходит. Появляются сказочные герои: Медвежонок, Снегурочка, Буратино, Пчелка благодарят детей за их спасение, дарят свои сказки.
Педагог: Спасибо, а дети приглашают вас танцевать.
Звучит музыка, и дети вместе со сказочными героями танцуют.