Паспорт группы № 14
Мы заботимся о том, чтобы ваш ребёнок стал самостоятельным, общительным, любознательным и развитым. Задача взрослых помочь малышу раскрыться, научить его познать окружающий мир.
Пространство группы - модель окружающей природы, в него вписано социальное пространство жизнедеятельности детей: мини – среды оборудованные познавательными играми различной направленности, знаки, символы, развивающие игрушки, альбомы и книги познавательной тематики.
Раздевальная комната
Представляет собой удобное, красивое, а для родителей информативное помещение. Начиная с того, как зовут воспитателей, заканчивая информацией о том, что происходит в группе сегодня.
Цель: положительный настрой на весь день.
Уголок для выставки детского творчества
Цель: Информирование родителей об успехах ребенка в творческом развитии по направлениям лепка, рисование, аппликация.
Фотовыставки для родителей
Цель: отчет перед родителями о жизни и деятельности детей в детском саду.
- объявления для родителей
Цель: информировать родителей о текущих мероприятиях в детском саду (медицинские,педагогические,социальные).
- информация для родителей:
-расписание организованной образовательной деятельности;
- режим дня;
- консультации для родителей по педагогике, психологии, медицине.
Спальная комната
Цель: стремиться делать каждый день так, чтобы в нашей спальне уютно и комфортно было отдохнуть после дневной суеты, но и с радостью проснуться!
На каждого ребенка предусмотрена кровать, постельное белье, отмеченное номером.
Туалетная комната
Цель: Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке. Развитие культурно-гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности.
На каждого ребенка предусмотрено личное полотенце, нумерация в виде картинки, такая же картинка на шкафчике в раздевалке и на кровати в спальне для облегчения запоминания детьми.
У каждого ребенка личная расческа, подписано имя, фамилия.
Условия для двигательной активности:
Физкультурный уголок максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях.
Цель: потребность в движении, развивать интерес детей к выполнению различных двигательных задач.
1) физкультурный мини-уголок с физкультурным инвентарём:
- мячи различных размеров;
- обручи;
- ленты;
- мешочки для метания;
- кегли (на улице);
массажные коврики для проведения корригирующей гимнастики;
- массажеры разных видов.
2) картотека активных игр и упражнений для использования свободного времени вне занятий.
3) картотека с комплексами гимнастических упражнений.
Центр художественной литературы
Цель: способствовать повышению интереса у детей к книге.
В книжном уголке группы много яркой, красочной и интересной детской литературы, которая является верным спутником детей на пути познания большого и загадочного мира.
Так как развитие активной речи является основной задачей развития детей. Подобраны наборы предметных картинок, наборы сюжетных картин, игры по познавательному и речевому развитию.
Производится тщательный отбор книг с точки зрения художественного оформления, внешнего состояния.
Создана спокойная, удобная обстановка для самостоятельного сосредоточенного общения детей с литературными произведениями.
С целью проведения художественно - эстетического воспитания в системе: художественная литература, театрализованная деятельность, познавательная деятельность книжный уголок совмещен с театром
Для развития музыкально-театрализованной деятельности детей в группе созданы условия:
1)имеются коллекции различных видов театра: настольный, кукольный, пальчиковый, перчаточный, фланелеграф, картонный, деревянный, магнитный.
Все виды кукол размещены эстетично; рациональное полифункциональное размещение театра в игровой зоне определяет доступность для детей.
2) имеются коллекции масок для показа сказок, речевых игр.
3) создана коллекция сказок для детей на дисках, картинках, стимулирующая театрализованную деятельность детей.
Уголок ИЗО деятельности
Цель: формирование творческих умений и навыков, самостоятельность в их применении на практике, эстетическое развитие детей.
Наполняемость центра:
- Цветные карандаши;
- Альбомы;
-Трафареты для рисования;
-Разукрашки;
-Краски, кисти;
-Пластилин
На регулярно проводимых выставках в уголке ИЗО
- поделки детей из бумаги, пластилина и др. материала;
- совместные работы детей и родителей, периодически организованные в выставки;
- материалы и оборудование для работы с бумагой (различные виды краски, кисточки, клей, карандаши).
После ужина весь материал предоставляется в распоряжение детей, утром, в целях соблюдения гигиенических и эстетических норм, а также в целях безопасности в уголке оставляется самое необходимое.
Центр сенсорики
Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Воспитатели правильно организуют предметно-развивающую среду.
Цель: Задействовать как можно больше число сенсорных систем, для успешного и эффективного развития.
Имеются математические и познавательные игры на закрепление программных задач.
Игровой уголок
Насыщенность уголка соответствует возрастным возможностям детей.
В уголке есть игрушки-персонажи и ролевые атрибуты, игрушки-предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полуфункциональные материалы для сюжетно-ролевых игр.
Цель: в нашей группе игра – основной вид деятельности детей, которая преобладает как на занятиях, так и вне их. В игре формируется характер, интеллект, коммуникабельность, активность.
1) Имеется уголок с мебелью для игры в:
- парикмахерскую;
- магазин с ассортиментом покупных потребностей;
- гараж с большим разнообразием машин;
2) Имеются все атрибуты для мобильного развертывания игр типа:
- больница;
- зоопарк;
- наш город и так далее.
Собрана коллекция различных вещей, нарядов для ряжения и музыкально театрализованной деятельности. Также в этом уголке дети могут уединиться с помощью закрытой ширмы.
В центре настольных игр имеется строительный и конструктивный материал разного размера и формы.