Мастер-класс для педагогов
«Нетрадиционные техники рисования»
Цель: знакомство педагогов с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.
Задачи:
- познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования- рисование воздушными красками;
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных методов в рисовании;
- повысить уровень мастерства педагогов
Методы и приёмы: репродуктивный, практический, словесный, наглядный.
Оборудование: дидактические средства - рисунки, выполненные в технике нетрадиционного рисования, столы, стулья для педагогов, материал для практической деятельности – гуашь, баночки с водой, кисти, альбомные листы бумаги, пена для бритья, клей ПВА, прозрачные тарелочки и стаканчики, зубочистки, мокрые салфетки на каждого педагога; аудиосредства - презентация «Нетрадиционные техники рисования»,
Предварительная работа: изучение литературы и интернет - ресурсов по данной теме, подготовка оборудования и материала.
Ход мастер - класса:
-Уважаемые коллеги, сегодня я хочу вас познакомить с такой нетрадицинной техникой, как рисование воздушными красками. Это такая техника, при которой мы рисуем не просто красками, а обьемными (воздушными) в которых присутствуем пена (пена для бритья) и клей пва.
- Сначала необходимо смешать клей и краску, затем добавить пену для бритья. Тщательно всё перемешать. Краски готовы, их можно наносить на готовый контур или проявить фантазию - придумать рисунок самостоятельно.
С цветной пеной можно работать часами, так как это увлекательно и интересно, а для того, чтобы работа была более долговечной, обязательно необходимо в пену добавить клей ПВА.
-Сегодня я вам предлагаю нарисовать кусочек лета. И заодно вспомнить его. А что именно догадаетесь сами!
-Он похож на колобка,
На бахче отъел бока,
Круглый, гладкий, полосатый,
Очень нравится ребятам.
Сладок, сочен он на вкус,
И зовётся он…(Арбуз)
-Правильно. Арбуз.
-Перед работой давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы сегодня малеры,
Будем красить потолки,
Вверх и вниз скользит рука,
Стала кисточкой она.
Показ примера
-Вот такую яркую и вкусную дольку арбуза мы сейчас с вами сделаем. Сначала карандашом мы нарисуем заготовку своей дольки.
Педагог вместе с воспитателями рисуют дольку арбуза.
-Затем нам нужно изготовить краски для нашей будущей работы. Для того, чтобы вам сделать такие краски понадобится: 2 части пены для бритья + 1 часть клея ПВА + краски, все у вас стоит на столе.
Показ педагога. Процесс изготовления воздушных красок.
-А теперь с помощью стеки набираем краску и выкладываем по нарисованной форме. В конце маленькой кисточкой ставим способом примакивания черные капельки-семечки.
-Посмотрите, как здорово у нас получилось.
Итог
-Как вы считаете в чем минусы и плюсы данной техники?
Ответы воспитателей.
- Сегодня мы сами проверили, что данная техника увлекательна и приятна детям. Дает море положительных эмоций.
Занятия нетрадиционные
Включают множество идей.
Порою провокационные,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!