+7
684000, Камчатский край, г. Елизово,       пер. Радужный 5

Внутренний мониторинг


Мониторинг готовности к ФГОС ДО - 2016 год

 

 Индикаторы реализации условий введения ФГОС ДО в образовательной организации Баллы
1.  Основные федеральные нормативно-правовые документы                    /при наличии присваивается 1 балл/
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" 1
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"  1
Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" 1
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. N 2075
"О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
1
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 г. Москва "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" 1
Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 года № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». 1
Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 года № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». 1
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"" 1
Постановление Правительства РФ от 15 августа 2013 г. N 706 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг" 1
Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации" 1
    Всего из 10 баллов 10
       
2. Федеральные нормативно-правовые документы, регламентирующие вопросы реализации ФГОС ДО              /при наличии присваивается 1 балл/
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 1
Письмо Рособрнадзора от 07 февраля 2014 года № 01-52-22/05-382 1
Комментарии к ФГОС дошкольного образования от 28 февраля 2014г. № 08-249 1
    Всего из 3 баллов 3
       
 
3. Документы образовательной организации, регламентирующие введение ФГОС ДО                   /при наличии присваивается 1 балл/
О переходе ОО на образовательную деятельность  по ФГОС ДО. 1
Об утверждении плана-графика по подготовке к введению ФГОС ДО. 1
О разработке основной образовательной программы дошкольного образования на текущий учебный год. 1
Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников. 1
О проведении внутреннего мониторинга  по введению ФГОС  ДО. 1
О внесении изменений и дополнений в должностные инструкции  педагогов ОО в соответствие с требованиями ФГОС ДО. 1
    Всего из 6 баллов 6
 
4.  Административное обеспечение введения ФГОС ДО                    /при наличии присваивается 1 балл/
Разработан  план-график введения ФГОС дошкольного образования. 1
Составлен план-график поэтапного повышения квалификации педагогов дошкольной организации. 1
Наличие утвержденного  и обоснованного списка примерных образовательных программ, методической литературы, пособий  для  реализации ФГОС ДО. 1
Наличие должностных инструкций работников ОО,  переработанных с учетом ФГОС ДО и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. 1
Составлена инструкция по охране труда с учётом требований ФГОС ДО в части информационно-образовательной среды образовательной организации. 1
Разработана инструкция по ведению педагогами рабочей документации в условиях  реализации  ФГОС ДО. 1
Внесены изменения (дополнения) в другие локальные акты ОО. 1
    Всего из 7 баллов 7
 
5.  Организационные условия введения ФГОС ДО            /при наличии присваивается 1 балл/  
Приказ о создании рабочей группы образовательного учреждения по введению ФГОС ДО. 1
В устав образовательной организации внесены изменения и дополнения в части организации образовательного процесса в связи с переходом на ФГОС ДО. 1
В устав образовательной организации внесены изменения (дополнения), регламентирующие деятельность органа ГОУ в части распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (ФОТ) в условиях введения ФГОС ДО. 1
Модель организации образовательного процесса в ДОО утверждена руководителем образовательной организации. 1
    Всего из 6 баллов 4
 
6.  Финансово-экономические условия введения ФГОС ДО         /при наличии присваивается 1 балл/  
Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ДОО, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ. 1
Определен объем расходов, необходимый для реализации ООП ДОО и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования. 1
Предусмотрено финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ  в  ДОО  в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 1
                                                                                                                        Всего из 3 балла 3
       
       
 7.  Кадровые условия введения ФГОС ДО          /при наличии присваивается 1 балл/
Уровень квалификации работников образовательной организации, реализующей основную образовательную программу  дошкольного образования, для каждой занимаемой должности  соответствует квалификационным характеристикам по занимаемой должности. 1
Уровень квалификации работников образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования, соответствует требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям (Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. N 1155) 1
Организован постоянно действующий внутренний практико-ориентированный семинар для педагогов ДОО по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО». 1
                                                                                                                              Всего из 3 балла 3
       
 8. Организация развивающей предметно-пространственной среды.      /при наличии присваивается 1 балл/  
Максимальная реализация образовательного потенциала пространства  дошкольной организации: групповых комнат, музыкального, спортивного залов, территории; материалов, оборудования, инвентаря и т.д. 0,5
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна,            безопасна,  соответствует возрастным и программным требованиям. 0,5
                                                                                                                               Всего из 3 балла 1
       
       
9.  Информационные и материально-технические условия введения ФГОС ДО             /при наличии присваивается 1 балл/
Организована  возможность свободного доступа  педагогов к информационным сервисам, позволяющим пользоваться ресурсами сети Интернет. 1
На сайте ОО информация регулярно обновляется. 1
На сайте ОО опубликованы текущие документы ОО: по организации работы, сведения  о  реализуемых основных и дополнительных образовательных программах, оснащенность образовательного процесса,  кадровый состав, планы, отчеты.  Отражена образовательная деятельность с детьми, с регулярными обновлениями получаемых результатов. 1
В ОО  проводятся родительские собрания во всех группах, на которых обсуждается внедрение и реализация ФГОС ДО. 1
    Всего из 5 баллов 4
       
10.  Методическое обеспечение введения ФГОС ДО                /при наличии присваивается 1 балл/
Разработан  план методической работы по  введению и реализации ФГОС ДО. 1
Разработана основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 1
Внесены изменения и дополнения к Программе развития ОО.  1
Методическое обеспечение ОО соответствует  требованиям примерных ООП ДО, используемых  педагогами в образовательном процессе. 1
    Всего из 4 баллов 4
       
11.  Соответствие  образовательной программы дошкольного образвоания требованиям ФГОС ДО    /баллы присваиваются согласно указанным критериям/
Индикаторы Критерии оценки индикаторов (в баллах) Баллы
Преемственность ООП а) наличие  в целях, задачах и содержании образования связи между образовательными  уровнями (дошкольным  и начальным  общим образованием)   - 1 1
б) соответствие государственным требованиям  к содержанию образования, уровню и направленности  ООП - 1 1
в) учёт предшествующего позитивного опыта  реализации образовательных программ - 1 1
Результативность ООП а) совокупность образовательных результатов с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья - 1  
б) наличие  результатов детей на разных этапах детства по образовательным областям  с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ - 1   
в) ориентация работы педагогов и воспитанников на целевые ориентиры дошкольного образования - 1  
г) наличие результатов по коррекционной работе и инклюзивному образованию- 1  
д) наличие результатов психологической диагностики - 1  
е) наличие результатов  педагогической диагностики - 1    
ж) процедура системы оценивания  результатов - 1  
з) содержание календарного плана - 1 1
и) структура режима дня- 1 1
к) структура расписания непосредственно-образовательной деятельности - 2 2
л) акцент в проектировании  образовательного  процесса на современные образовательные технологии - 3 3
м) использование  образовательной среды  ОО - 3 3
н) наличие мониторинга  реализации ООП, его описание - 3  
Эффективность ООП а) комплекс мер, направленных на минимизацию (оптимизацию) временных затрат для достижения конечных результатов реализации образовательной программы - 1  
б) наличие календарно-тематического планирования образовательного процесса - 1  1
в) наличие интегрированного подхода в построении образовательного процесса - 2 2
г) наличие  планов-графиков дополнительных образовательных услуг - 2  
д) наличие плана реализации  коррекционной  работы - 2   2
е) наличие индивидуальных маршрутов развития детей - 2  
ж) место компьютерных технологий в работе с детьми - 2  
з) наличие  мониторинговых исследований на предмет повышения эффективности реализации ООП - 3  
Доступность ООП а) наличие в  ООП возможности использования разных форм, средств и методов работы с детьми с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей  - 1 1
б) наличие  интеграционных процессов  в ООП  между  основным и дополнительным образованием - 2  
Адаптированность ООП а)  учет возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей воспитанников  в различных видах общения и деятельности - 1 1
б) календарнай план соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10 и требованиям ФГОС дошкольного образования - 2  2
в) учет соотношения затрат в режиме дня на разные виды образовательной деятельности  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, их специальными образовательными потребностями - 2  
Инновационность ООП а) подробная и детальная проработка планируемых нововведений - 1  
б) опора на стратегию системных нововведений, системный характер планируемых изменений - 1  
в) учёт возможных рисков и путей их минимизации - 2  
г) мониторинг  инновационного  развития - 2  
Уникальность ООП а) учёт  социума (региональных особенностей) - 1 1
б) наличие  авторских  подходов - 1 2
в) соответствие целей и задач ООП реальной образовательной ситуации - 2 2
г) возможность включения ОО  в сетевое  взаимодействие - 2 2
д) наличие образовательных модулей, курсов на территории  ООП - 2  
е) продуманность способов  представления ООП  и ее результатов - 3 3
ж) открытость ООП для критики, доработки  и коррекции  в ходе  реализации - 3 3
Ресурсность ООП оптимальный комплекс условий (кадровых, материальных, учебно-методических и других ресурсов), необходимых для достижения заявленных образовательных результатов; планомерные действия по их получению и использованию - 3  
Инструментальность ООП а) наличие научно-организационного обеспечения, способов и плана действий по реализации программы - 2  
б) контролируемость ООП - 2 2
в) постоянное управленческое сопровождение реализации программы - 2  
Полнота реализации ООП а) охват всех сторон деятельности ОО в соответствии с требованиями ФГОС - 2 2
б) соответствие структуры ООП установленным требованиям - 2 2
                                                                                                                              Всего из 79 баллов 41
     Итого 129 86
       
       
     
       
       
УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ ОУ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО средний  
       
(Низкий уровень - от 0 до 43 баллов;    средний - от 43 до 86 баллов;       высокий - от 86 до 129 баллов)
ПОС
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Для вас, родители
Наши группы
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Вход на сайт