Сюжетно-ролевая игра
Цель:
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Салон красоты»
Задачи:
1. Расширять и обобщать представления детей о профессиях их родителей, об орудиях труда и трудовых действиях.
2. Закреплять знания детей о работе парикмахера, о правилах поведения в общественных местах.
3. Формировать навыки сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
4.Обогащать и расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать доброжелательные, уважительные отношения между детьми.
Актуальность проекта
Сюжетно-ролевая игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. Широкое ее использование в процессе воспитания детей связано с определяющим ее значением для формирования самых существенных психических образований.
Игра для ребенка – это его работа. Поддерживая сюжетно-ролевую игру детей, мы помогаем естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников. Анализируя сюжетно-ролевую игру детей среднего возраста на основе наблюдений, мы выявили следующие проблемы: толчком к игре служит игрушка, попавшая в поле зрения, в игре предпочтение отдают реальным предметам. Содержание игр характеризуется однообразными действиями (один-два действия, роль определяется действием). В играх присутствуют реплики, сопровождающие игровые действия с партнером. В ходе игры проявляются неустойчивость в игровом общении (дети конфликтуют за право какой-либо роли). Во время игр дети больше ориентируются на выполнение игровых действий, не проявляя интереса к человеческим отношениям. Сделанные выводы позволили наметить последующую работу по совершенствованию игровой среды и игровой деятельности на примере игры «Салон красоты».
Ожидаемые результаты:
1. Получение и расширение знаний о трудовых действиях работников салона красоты.
2. Совершенствование и расширение игровых умений детей.
3. Обогащение и расширение словарного запаса и развитие диалогической речи детей
4. Развитие умения контактировать в игровом сообществе, договариваться, разрешать возникающие трудности.
5. Воспитание доброжелательности, тактичности, вежливости, дружеских взаимоотношений.
I. Задачи руководства
Расширять знания детей о труде людей, работающих в салоне красоты: парикмахер, мастер по маникюру, кассир, уборщица, фотограф. Закреплять правила поведения в парикмахерской. Закреплять умения стричь волосы, ногти, накручивать бигуди, подпиливать ногти, покрывать ногти лаком, упражнять в безопасном использовании ножниц, пилочек для ногтей.
Формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему друг с другом. Учить самостоятельно готовить игровое место, атрибуты к игре, распределять роли.
Способствовать становлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать культуру взаимоотношений детей: умение договариваться, слышать своих товарищей, быть внимательным к мнению других.
II. Подготовка к игре
1) План подготовки к игре «Салон красоты»
Изготовление бигуди из поролона, пилочек для ногтей из пенопласта, денег и чеков из бумаги, карточек для оплаты из пластиковой посуды, кошельков из ткани, картона.
Пошив родителями халатов или фартуков для работников парикмахерской, накидок для клиентов.
Экскурсия в парикмахерскую.
Чтение стихов:
- С.Михалков "В парикмахерской";
- Натали Самоний «Хочу быть парикмахером!»;
- Лика Разумова
«Парикмахер»,
- С.А. Васильева «Стихи о парикмахере» и «Загадки о парикмахере».
Рассматривание профессиональных журналов иллюстраций о работе парикмахера, фотографий причесок.
Просмотр мультфильма о Барби «Юный парикмахер» (рекламный ролик).
Компьютерные игры «Салон Красоты- парикмахерская» (play01.ru); «Парикмахерская для девочек» (Girls Games.ru)
Аппликация на тему: «Сделай маникюр»
Лепка «Бусы для мамы», «Такие разные заколки».
Беседа с детьми о работе разных профессий в парикмахерской
Беседа с детьми: «Правила поведения в парикмахерской»,
Кукольный театр: «Маша в парикмахерской».
Разговоры с детьми на тему: «Так можно играть», «Как можно еще играть.
Дидактические игры:
«Подбери прическу для куклы»,
«Что перепутал художник?», «Чего нет?»,
«Разрешается – запрещается», «Когда что пригодится?», «Маленький парикмахер», «Выбери», «Льется чистая водица», «Что мы видели – не скажем, а что делали, покажем».
Дидактические упражнения: «Кто больше запомнил»,
«Кто больше назовет действий», «Встреча с коробейником», «Что зачем нужно». «Подбери нужное слово», «Повтори, как я», «Что нужно для работы», «Что лишнее?», «Чего не хватает».
Конкурс среди девочек «Лучшая прическа у моей куклы».