Консультация для воспитателей № 1
Знакомство воспитателей с родителями
Цель – расположить к себе родителей и получить от них первичную информацию о ребенке.
Перед поступлением ребенка в детское учреждение воспитатели обязаны обсудить с родителями следующие проблемы.
- Каков распорядок дня ребенка? Как в семье проводятся режимные процедуры?
Воспитатель интересуется, как ребенок пользуется туалетом, как он засыпает и просыпается, в какое время лучше спит, умеет ли он есть сам, какую пищу предпочитает, есть ли в семье ритуалы по поводу режимных моментов (например, поют ли ребенку песенку перед сном). Он также знакомит родителей с распорядком дня, обсуждает проблему согласования домашнего режима с распорядком дня дошкольного учреждения. Полученную информацию воспитатель учитывает для последующей индивидуальной работы с ребенком.
- Какой тип общения предпочитает малыш? Стремится ли ребенок к самостоятельности в игре?
Если выяснится, что ребенок не умеет сам себя занять и предпочитает только эмоциональное общение с взрослыми, то воспитатель советует родителям дома организовывать совместные игры: с предметами, с сюжетными игрушками, стимулируя его инициативу в общении, поддерживая любознательность.
- Стремится ли ребенок к самостоятельности в самообслуживании и в ходе режимных процедур?
Если ребенок привык к тому, что все за него делают взрослые, обращает внимание родителей на то, чтобы они поощряли любое стремление ребенка сделать что-то самостоятельно, например, желание самому есть, одеваться и т.п.
- Как ребенок относится к посторонним взрослым?
Если ребенок пугается чужих взрослых, плачет, пытается спрятаться за маму, отказывается от общения с ними, то родителям рекомендуется расширять круг общения малыша. Заранее готовить его к встрече с новыми людьми: приглашать в гости знакомых, ненадолго водить ребенка к своим друзьям, так как расширение круга общения в домашней обстановке воспитывает в ребенке доверчивость к людям, открытость, умение ладить с ними. Избавление от чрезмерно привязанности к родным помогает малышу быстрее и лучше привыкнуть к новому окружению в детском учреждении.
Раздаются рекомендации.
Встреча с малышом
Для первой встречи воспитателя с родителями и малышом, педагог-психолог предлагает молодым и начинающим специалистам некоторые методические приемы и средства (смотрите «Консультация для воспитателей» № 2 "Знакомство с ребенком")